Конкурс "Самый свмый классный"

Скачать файл



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ САКСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ФРУНЗЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I — III СТУПЕНЕЙ

РАЙОННЫЙ КОНКУРС

ПЕДАГОГИСЕСКОГО МАСТЕРСТВА

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

«САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ!»

Учитель истории и правоведения

Классный руководитель 5 класса

Фрунзенской общеобразовательной

школы I — III ступеней

Арабаджи Лютфие Серверовна

с. Фрунзе, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Описание собственного опыта работы с учащимися.

  2. Приложения к описанию опыта.

  3. Разработка открытого тематического классного часа.

  4. Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание».

  5. Отзывы администрации Фрунзенской общеобразовательной школы I — III ступеней, родителей, учеников о работе педагога.

ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Мой опыт воспитательной работы с коллективом детей составляет 5 лет. Воспитательная работа планируется согласно Закону Украины «Об общем среднем образовании» (от 13 мая 1999г., №651 – XIV), Национальной доктрине развития образования (Утверждена Указом Президента Украины от 17 апреля 2002 года, №347/2002), Положению о классном руководителе учебного заведения системы общего среднего образования (Приказ МОНУ от 6 сентября 2000 г. №434), другими нормативными документами.

В государственной национальной Программе «Образование», говорится о создании в каждой школе воспитательной системы, что рассматривается как один из основных путей реформирования воспитания.

Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в Сакском районе, воспитательная система школы позволили мне сформировать собственную воспитательную систему (Приложение 1), которая направлена на экологическое воспитание учащихся.

Таким образом, основная цель воспитательного процесса – формирования экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Для достижения поставленной цели, я буду реализовывать следующие задачи:

  1. создание благоприятного психолого-нравственного климата;

  1. создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика;

  1. организация коллективных творческих дел;

  2. создание условий по усвоению элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе населения, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;

Работая над этими целями, я буду уделять особое значение эффективному использованию форм и методов воспитания, которые будут способствовать достижению воспитательных задач (Приложение 1. 3).

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Одни учителя считают её дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Классный руководитель сегодня — это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитательных сил общества, влияющих на становление и развитие личности школьника. Именно таким классным руководителем я буду стремиться стать.

В настоящее время я являюсь классным руководителем 5 класса. С этим классом я только начинаю работать. Я знаю, что как классный руководитель 5 класса я буду молодой многодетной мамой, где девочки будут подражать моим действиям, а мальчики воспринимать меня как своего наставника. Поэтому в воспитательной работе важно ничего не упустить, реализовывать Концепцию приоритетных направлений, использовать разные методы и формы развития ребенка как личности, подготовленной к современному обществу.

Приложение 1.1.

Воспитательная система

Общечеловеческие и национальные

моральные ценности

Приоритетные ценности общества

Изучение уровня экологической

культуры коллектива и личности

Определение и реализация принципов воспитания

в соответствии с конкретными заданиями

Планирование мероприятий по направлениям

с целью решения поставленных задач

Участие в воспитании всех субъектов педагогического процесса

педагогический ученический родители общественность

коллектив коллектив

Формы и методы воспитания

Факторы внешкольного влияния на учащихся

Общественные Массовая культура Внешкольное Внутренний

отношения общение мир ребенка

Приложение 1.2.

Формы и методы воспитания

Информационно –

Образовательные

методы

Организация жизни

Детского коллектива.

Индивидуальная поддержка морального развития личности

Коллективнаяи индивидуальная творческая деятельность.

Беседы.

Лекции.

Дискуссии.

Обсуждение книг и фильмов.

Экскурсии.

Самоуправление.

Система социальных ролей.

Нормы поведения и традиции.

Характер отношений.

Духовное общение с учеником.

Изучение личностных качеств.

Поддержка позитивных тенденций.

Помощь в преодолении негативных тенденций.

Анализ последствий, проектирование следующих действий.

Познавательная.

Общественно – полезная и трудовая.

Художественно – эстетическая.

Спортивно – оздоровительная.

Игра.

Приложение 1.3.

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЕКТИВА

Групповые

— массовые формы работы;

— игровые формы работы;

— деловые и ролевые игры;

— научная конференция;

— пресс-конференция;

— просветительные

— выпуск фотостендов;

— конкурсов чтецов;

— практические мероприятия;

-озеленение классов;

— классные часы;

Индивидуальные:

— беседа;

— поручения;

— написание творческих работ

— выступления;

Исследовательская работа:

  • изучение влияния меняющихся факторов среды на компоненты природы;

  • изучение антропогенного воздействия на природу;

  • изучение влияния меняющихся фактов природной среды на здоровье человека;

  • экологический мониторинг воды, почвы, воздуха, школьного здания;

Работа со школьным библиотекарем:

— вечера поэзии и заочные экскурсии;

— премьеры и выставки книг;

— защита и презентация читательских работ;

С родителями

— собрания;

— лекции, беседы;

— конференции;

— семейные праздники;

— педагогический всеобуч;

— психолого – педагогические практикумы;

— заседание родительского комитета;

— творческие проекты семьи.

Приложение 2

САМОУПРАВЛЕНИЕ
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

Президент класса

Совет коллективных дел

Координаторы жизни классного коллектива

  1. Координатор учебной работы;

  2. Координаторы культурно – массовых мероприятий;

  3. Координаторы общественно – полезной и трудовой деятельности;

  4. Координатор физкультурно – оздоровительной работы;

  5. Координатор самоуправления;

  6. Редакционная коллегия;

  7. Координатор мероприятия досуга;

  8. Координатор культуры и поведения;

ЭССЕ НА ТЕМУ: « МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ»

Я работаю классным руководителем 5 лет, в данном классе первый год. Хорошо помню свои начинания как учитель истории, как становилась классным руководителем, стать им мне помогали «мои» дети. Было нелегко, но интересно, класс был активный, большой, дружный. Всё свободное время мы проводили в общении, организовывали пешие прогулки по берегу Чёрного моря на территории с. Фрунзе, выезжали в туристические походы на Южный берег Крыма, в Крымские горы, в г.Евпатория. В ходе всех этих мероприятий я старалась завоевать доверие своих учеников, быть естественной, делиться знаниями и опытом.

Сегодня, спустя четыре пять лет, и, анализируя, в чем же суть воспитательной работы в школе я уже могу сделать какие-то выводы, и определить в чем же будет мой вклад в воспитание моего 5 класса. Мы с ними переживаем тяжелый адаптационный период, катаклизмы подросткового возраста, первую влюбленность и первые разочарования. В трудные и ответственные минуты я постараюсь помочь им, руководствуясь своими воспоминаниями о подростковом возрасте и тем, чего же хотели я и мои одноклассники в тот или иной период жизни, чего ждали от учителей и от классного руководителя.

Подводя своеобразный итог, работе за четыре года, я могу сказать, что важнейшая задача воспитания – воспитание здорового, толерантного, ответственного, честного человека. Школа должна быть, прежде всего, школой радости, школой успеха, где ребенком или юношей учащийся мог найти себя, почувствовать свою необходимость, значимость. Классный коллектив должен стать как семья, где у каждого свои функции и обязанности, однако они живут и работают для общего блага, а также для своего самовыражения, саморазвития.

Добавить комментарий